"Горячая линия" по сопровождению детей с ОВЗ:
8-35-236-9-83-36 - Отдел образования Макушинского муниципального округа Романенко Ирина Николаевна
8-35-236-9-88-59 - Директор МКОУ "Макушинская СОШ" №2 Лебедева Альбина Мироновна
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Департамент образования и науки Курганской области информирует, что в рамках общественно-просветительских кампаний государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны рекламно-информационные материалы, нацеленные на формирование толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, в форме видео и аудио роликов для дальнейшего транслирования.
Общественно-просветительские кампании
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2015 года.
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Информационный портал "Доступная среда" http://zhit-vmeste.ru
Мы совершенно разные и это очевидно. У каждого из нас свои предпочтения и цели в жизни, свои неповторимые качества. Но между нами гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Мы мечтаем, мы любим, мы хотим понимания, мы стремимся достичь успеха и занять свое место в мире. Главное- нам есть что сказать друг другу.
Портал "Знаем-Можем" - это территория общения. Открывайте дискуссии и участвуйте в них, делитесь проблемами, обменивайтесь опытом и впечатлениями, встречайте новых друзей. Высказывайте свое мнение- оно поможет изменить мир к лучшему.
Программа «Доступная среда» в МКОУ «Макушинская СОШ» №2
В 2015 году «Макушинская средняя школа» №2, вступила в федеральную программу «Доступная среда». Цель этой программы – создание условий для обучения детей с ограниченными физическими возможностями в обычной школе вместе со здоровыми детьми.
По данной программе в школе:
- капитально отремонтированы два парадных крыльца;
- одно крыльцо оборудовано пандусом;
- рядом с входной дверью установлен звонок на высоте 70 см, что позволяет звонить с инвалидного кресла дежурному по школе;
- под навесом стена облицована плиткой;
- заменены четыре старых окна на новые пластиковые вдоль парадного входа в школу;
- освещение крылец;
- заменены двери во входной группе, в школьной столовой;
- расширен дверной проем и заменена дверь в кабинете № 30;
- оборудован пандус для беспрепятственного посещения школьной столовой;
- оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
- контрастная окраска крайних ступеней на лестницах;
- оборудован новый санузел;
- заменена дверь в туалетной комнате;
- создана версия сайта для слабовидящих детей.
Весь этот качественный ремонт и целевое переоборудование в школе выполнено ООО строительно-монтажной компанией «Лана» г. Курган.
Паспорт доступности 2 МКОУ "Макушинская СОШ" № 2
В дальнейших планах школы:
- ходатайствование о включении в программу «Доступная среда» Макушинской ООШ - филиала МКОУ «Макушинская СОШ» №2;
- преобразование некоторых зон школы для безбарьерного доступа для детей инвалидов;
- приобретение необходимого учебного оборудования;
- оборудование кабинетов для психолога и логопеда;
- повышение квалификации учителей – предметников по обучению детей с ОВЗ;
- просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого - педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов
Организационное обеспечение
Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:
Учащиеся нашей школы не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.
Нормативные документы
- Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013)
- Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 "О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений"
- Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов"
- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605)
- СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73)
- Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)
- Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы
- Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы
- Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (информационно-справочный материал)
- Для информации. Закон №124-ФЗ
- Введение ФГОС ОВЗ. СаНиПин.
Рекомендации учителям
- Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
- Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
Памятка "советы родителям детей с ОВЗ"
- Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
- Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
- Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
- Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
- Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
- Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.