МКОУ "Макушинская СОШ" №2
Курганская область, Макушинский муниципальный округ
  • Логопед

    Иванова Мария Федоровна

    педагог-логопед  МКОУ «МСОШ» № 2

    Режим работы:

    • понедельник – четверг с 12:30 до 16:00 (базовая школа), телефон: 8(35236)9-88-59
    • пятница с 12:00 до 16:00 (филиал), телефон: 8(35236)9-18-75

    Логопед советует...

    Пальчиковая гимнастика

    «Раз, два, три, четыре, пять –

    вышли пальчики гулять...»


    В своей логопедической практике логопеды школы уделяют огромное внимание развитию пальчиковой моторики. К специалистам обращались отчаявшиеся мамы, дети которых страдали задержкой речевого и психического развития различной степени сложности. Благодаря совместным стараниям ребенка, мамы и логопеда, мы добивались хороших результатов.

    Мы предлагаем вам начинать играть в пальчиковые игры с вашим малышом уже с рождения. Уделяйте особое внимание его ручкам и вы сами убедитесь в благотворном воздействии пальчиковых игр на речь. Одновременно кисти рук приобретут подвижность, уверенность, движения не будут скованными, что так важно для письма!

    1. упражнение «Пальчики здороваются»
    (каждый палец соприкасается с большим пальцем; сначала левой руки, потом – правой, затем – обеими руками)

    2. Упражнение «Зайчик – Козочка»
    (левой, правой рукой, потом – обеими руками)


    Формы логопедического воздействия:

    • Пальчиковая гимнастика
    • Игры и упражнения со звуками и словами
    • Артикуляционная гимнастика
    • Дыхательная гимнастика
    • Голосовая гимнастика
    • Логопедический массаж
    • Логопедическая коррекция нарушений письменной речи
    • Игры и упражнения со звуками и словами.


    «ТРЕНИРОВКА ВРАТАРЯ»
    Вначале мы тренируемся в нахождении первого звука. А затем играем. Ребенок кладет на стол согнутые в локтях руки. Это хоккейные ворота. Говорим разные слова. Те, которые начинаются с заданного звука, ребенок пропускает, а если звучит слово, которое начинается с другого звука, ворота захлопывает.

    «НАЙДИ СВОЮ ДОРОЖКУ»
    Каждый ребенок получает большой лист бумаги. Справа на нем – рисунки с изображением предметов, слева – в любом порядке даны звуковые схемы слов. Надо соединить дорожкой рисунок с нужной схемой.

    Артикуляционная гимнастика
    Несколько упражнений из множества. Выполнять не менее 10 раз:

    1. Поднять брови вверх.
    2. Сдвинуть брови.
    3. Надуть две щеки.
    4. Надувать две щеки по очереди.
    5. Втянуть две щеки.
    6. Толкать языком щеки.
    7. Толкать языком верхнюю и нижнюю щеку.
    8. Проводить языком по кругу за губами.
    9. Пощелкать языком.
    10. Покусать кончик языка.
    11. Натягивать губы на зубы.
    12. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, показывая зубы.
    13. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, не показывая
    14. Рот широко открыть - закрыть.
    15. Рот широко открыть - наполовину закрыть - закрыть

    Дыхательная гимнастика
    Произносить на одном дыхании. Значок означает, что произносится на одном выдохе. Например: С_Ш - набрать в рот воздуха и С… _Ш… Все звуки выдыхать равномерно и плавно.

    1. С этими звуками С, Ш, Ф, Х.
    Пример на С: С, С_Ш, С_Ш_Ф, С_Ш_Ф_Х.
    Таким образом на Ш, Ф, Х.

    2. На одном выдохе счет от 1 до 10 и наоборот.
    Также можно дни недели многое другое.
    3. Перечисление месяцев года.
    4. Раскрутка: на одном выдохе произносить 2_22_222_2222_22222…
    Также на 3 и 5. Можно и другие числа.

    Голосовая гимнастика
    1. Сирена
    М - тянуть громко_тихо_громко... М_м_М_м_М_м_М_м_М_м_
    М_ МАМ_ МАМ_МАМ_МАМ
    То же самое с буквой О, У, И, Ы, Э, Я.
    2. Выделенную ( М ) тянуть дольше, чем обычно.
    Мёд в лесу Медведь нашел, мало мёду много пчёл. Мама мыла Милу с мылом. Мила мыла не любила.

    Логопедический массаж
    1. Поглаживающие движения от середины лба к вискам, от бровей – к волосистой части головы, от лба - к мышцам щек, шею и плеч.
    2. Собрать губы в «гармошку», затем обнажить зубы (при разных положениях рта: открытый, полуоткрытый, прикрытый, закрытый).
    3. Кончик языка обхватить пальцами и производить раскачивающие движения из стороны в сторону.
    4. Легкое похлопывание языка шпателем.

    При гипотонии применяют укрепляющий массаж. Проводится он более интенсивно: интенсивное поглаживание. пощипывание мышц губ, жевательной мускулатуры. Все массажные движения проводятся от центра к периферии. После 4-5 легких движений их сила нарастает, движения становятся надавливающими, но не болезненными. Повторяются 8-10 раз.

    1. Укрепление лицевых мышц – начинаем с поглаживания, потом – пощипывание, постукивание, потом – снова поглаживание. Движения идут от носа к ушам, от подбородка к ушам. Сжимаем подбородок ритмичными движениями, идет разминание скуловой и щечной мышц (проводится указательным и средним пальцами обеих рук от нижней части виска спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам к подбородку).

    2. Укрепление губной мускулатуры – поглаживание от середины губ к углам, поглаживание носовых складок, пощипывание, постукивание губ.

    Логопедическая коррекция нарушений письменной речи
    Работа по устранению затруднений в усвоении навыков чтения и письма непосредственно относится к сфере профессиональной деятельности логопеда. Приходится уделять особое внимание детям, страдающим общим недоразвитием речи (ОНР), фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) и другими видами речевых нарушений. Однако любому «нелогопедическому» ребенку также принесут несомненную пользу занятия с логопедом. На таких занятиях решаются важные вопросы профилактики речевых проблем.

    Сегодня в каждом классе встречаются дети с нарушениями письменной речи. При логопедической помощи школьникам большое внимание уделяется пониманию учеником значения всех упражнений для устранения у него нарушений письменной речи. Результативность логопедической помощи проверяется с помощью вопросов, направленных на уточнение действий ученика по работе над устранением собственных ошибок на письме.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie