МКОУ "Макушинская СОШ" №2
Курганская область, Макушинский муниципальный округ
  • Доступная среда

    "Горячая линия" по сопровождению детей с ОВЗ:

    8-35-236-9-83-36 - Отдел образования Макушинского муниципального округа Романенко Ирина Николаевна

    8-35-236-9-88-59 - Директор МКОУ "Макушинская СОШ" №2 Лебедева Альбина Мироновна


    Задачи организации доступной среды в рамках школы: 

    • развитие  инклюзивного образования;
    • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

    Департамент образования и науки Курганской области информирует, что в рамках общественно-просветительских кампаний государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны рекламно-информационные материалы, нацеленные на формирование толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, в форме видео и аудио роликов для дальнейшего транслирования.

    Общественно-просветительские кампании


    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2015 года. 

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»  Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Информационный портал "Доступная среда" http://zhit-vmeste.ru 

    Мы совершенно разные и это очевидно. У каждого из нас свои предпочтения и цели в жизни, свои неповторимые качества.  Но между нами гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Мы мечтаем, мы любим, мы хотим понимания, мы стремимся достичь успеха и занять свое место в мире. Главное- нам есть что сказать друг другу.

    Портал "Знаем-Можем" - это территория общения. Открывайте дискуссии и участвуйте в них, делитесь проблемами, обменивайтесь опытом и впечатлениями, встречайте новых друзей. Высказывайте свое мнение- оно поможет изменить мир к лучшему.


    Программа «Доступная среда» в МКОУ «Макушинская СОШ» №2               

    В 2015 году «Макушинская средняя школа» №2, вступила в федеральную программу «Доступная среда». Цель этой программы – создание условий для обучения детей с ограниченными физическими возможностями в обычной школе вместе со здоровыми детьми.

    По данной программе в школе:

    • капитально отремонтированы два парадных крыльца;

    • одно крыльцо оборудовано пандусом;
    • рядом с входной дверью установлен звонок на высоте 70 см, что позволяет звонить с инвалидного кресла дежурному по школе;
    • под навесом стена облицована плиткой;
    • заменены четыре старых окна на новые пластиковые вдоль парадного входа в школу;
    • освещение крылец; 

    • заменены двери во входной группе, в школьной столовой;

    • расширен дверной проем и заменена дверь в кабинете № 30;
    • оборудован пандус для беспрепятственного посещения школьной столовой;

    • оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
    • контрастная окраска крайних ступеней на лестницах;
    • оборудован новый санузел;

    • заменена дверь в туалетной комнате;
    • создана версия сайта для слабовидящих детей.

    Весь этот качественный ремонт и целевое переоборудование в школе выполнено  ООО строительно-монтажной  компанией  «Лана»   г. Курган.     


    Паспорт доступности 2 МКОУ "Макушинская СОШ" № 2

    Паспорт доступности 3 Макушинская основная общеобразовательная школа - филиал МКОУ "Макушинская СОШ" № 2


    В дальнейших планах школы:

    • ходатайствование о включении в программу «Доступная среда» Макушинской ООШ - филиала МКОУ «Макушинская СОШ» №2;
    • преобразование некоторых зон школы для безбарьерного доступа для детей инвалидов;
    • приобретение необходимого учебного оборудования;
    • оборудование кабинетов для психолога и логопеда;
    • повышение квалификации учителей – предметников  по обучению детей с ОВЗ;
    • просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого - педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    Дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов


    Организационное обеспечение

    Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

    Учащиеся нашей школы не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется  специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.


    Нормативные документы


    Рекомендации учителям

    • Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
    • Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы 

    Памятка "советы родителям детей с ОВЗ"

    • Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
    • Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
    • Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
    • Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
    • Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
    • Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie