Иванова Мария Федоровна
педагог-логопед МКОУ «МСОШ» № 2
Режим работы:
- понедельник – четверг с 12:30 до 16:00 (базовая школа), телефон: 8(35236)9-88-59
- пятница с 12:00 до 16:00 (филиал), телефон: 8(35236)9-18-75
Иванова Мария Федоровна
педагог-логопед МКОУ «МСОШ» № 2
Режим работы:
Логопед советует...
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять –
вышли пальчики гулять...»
В своей логопедической практике логопеды школы уделяют огромное внимание развитию пальчиковой моторики. К специалистам обращались отчаявшиеся мамы, дети которых страдали задержкой речевого и психического развития различной степени сложности. Благодаря совместным стараниям ребенка, мамы и логопеда, мы добивались хороших результатов.
Мы предлагаем вам начинать играть в пальчиковые игры с вашим малышом уже с рождения. Уделяйте особое внимание его ручкам и вы сами убедитесь в благотворном воздействии пальчиковых игр на речь. Одновременно кисти рук приобретут подвижность, уверенность, движения не будут скованными, что так важно для письма!
1. упражнение «Пальчики здороваются»
(каждый палец соприкасается с большим пальцем; сначала левой руки, потом – правой, затем – обеими руками)
2. Упражнение «Зайчик – Козочка»
(левой, правой рукой, потом – обеими руками)
Формы логопедического воздействия:
«ТРЕНИРОВКА ВРАТАРЯ»
Вначале мы тренируемся в нахождении первого звука. А затем играем. Ребенок кладет на стол согнутые в локтях руки. Это хоккейные ворота. Говорим разные слова. Те, которые начинаются с заданного звука, ребенок пропускает, а если звучит слово, которое начинается с другого звука, ворота захлопывает.
«НАЙДИ СВОЮ ДОРОЖКУ»
Каждый ребенок получает большой лист бумаги. Справа на нем – рисунки с изображением предметов, слева – в любом порядке даны звуковые схемы слов. Надо соединить дорожкой рисунок с нужной схемой.
Артикуляционная гимнастика
Несколько упражнений из множества. Выполнять не менее 10 раз:
1. Поднять брови вверх.
2. Сдвинуть брови.
3. Надуть две щеки.
4. Надувать две щеки по очереди.
5. Втянуть две щеки.
6. Толкать языком щеки.
7. Толкать языком верхнюю и нижнюю щеку.
8. Проводить языком по кругу за губами.
9. Пощелкать языком.
10. Покусать кончик языка.
11. Натягивать губы на зубы.
12. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, показывая зубы.
13. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, не показывая
14. Рот широко открыть - закрыть.
15. Рот широко открыть - наполовину закрыть - закрыть
Дыхательная гимнастика
Произносить на одном дыхании. Значок означает, что произносится на одном выдохе. Например: С_Ш - набрать в рот воздуха и С… _Ш… Все звуки выдыхать равномерно и плавно.
1. С этими звуками С, Ш, Ф, Х.
Пример на С: С, С_Ш, С_Ш_Ф, С_Ш_Ф_Х.
Таким образом на Ш, Ф, Х.
2. На одном выдохе счет от 1 до 10 и наоборот.
Также можно дни недели многое другое.
3. Перечисление месяцев года.
4. Раскрутка: на одном выдохе произносить 2_22_222_2222_22222…
Также на 3 и 5. Можно и другие числа.
Голосовая гимнастика
1. Сирена
М - тянуть громко_тихо_громко... М_м_М_м_М_м_М_м_М_м_
М_ МАМ_ МАМ_МАМ_МАМ
То же самое с буквой О, У, И, Ы, Э, Я.
2. Выделенную ( М ) тянуть дольше, чем обычно.
Мёд в лесу Медведь нашел, мало мёду много пчёл. Мама мыла Милу с мылом. Мила мыла не любила.
Логопедический массаж
1. Поглаживающие движения от середины лба к вискам, от бровей – к волосистой части головы, от лба - к мышцам щек, шею и плеч.
2. Собрать губы в «гармошку», затем обнажить зубы (при разных положениях рта: открытый, полуоткрытый, прикрытый, закрытый).
3. Кончик языка обхватить пальцами и производить раскачивающие движения из стороны в сторону.
4. Легкое похлопывание языка шпателем.
При гипотонии применяют укрепляющий массаж. Проводится он более интенсивно: интенсивное поглаживание. пощипывание мышц губ, жевательной мускулатуры. Все массажные движения проводятся от центра к периферии. После 4-5 легких движений их сила нарастает, движения становятся надавливающими, но не болезненными. Повторяются 8-10 раз.
1. Укрепление лицевых мышц – начинаем с поглаживания, потом – пощипывание, постукивание, потом – снова поглаживание. Движения идут от носа к ушам, от подбородка к ушам. Сжимаем подбородок ритмичными движениями, идет разминание скуловой и щечной мышц (проводится указательным и средним пальцами обеих рук от нижней части виска спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам к подбородку).
2. Укрепление губной мускулатуры – поглаживание от середины губ к углам, поглаживание носовых складок, пощипывание, постукивание губ.
Логопедическая коррекция нарушений письменной речи
Работа по устранению затруднений в усвоении навыков чтения и письма непосредственно относится к сфере профессиональной деятельности логопеда. Приходится уделять особое внимание детям, страдающим общим недоразвитием речи (ОНР), фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР) и другими видами речевых нарушений. Однако любому «нелогопедическому» ребенку также принесут несомненную пользу занятия с логопедом. На таких занятиях решаются важные вопросы профилактики речевых проблем.
Сегодня в каждом классе встречаются дети с нарушениями письменной речи. При логопедической помощи школьникам большое внимание уделяется пониманию учеником значения всех упражнений для устранения у него нарушений письменной речи. Результативность логопедической помощи проверяется с помощью вопросов, направленных на уточнение действий ученика по работе над устранением собственных ошибок на письме.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie